Наиболее рациональная последовательность определения неисправностей.
Наиболее рациональная последовательность определения неисправностей
Пуск двигателя невозможен, в системе зажигания повреждений нет: — Нет топлива в баке. Проверяют наличие топлива и при необходимости доливают или топливный кран переключают на резерв; —
Если топлива достаточно, то проверяют, может ли оно беспрепятственно
втекать в поплавковую камеру. Камеру переполняют, нажимая на утопитель
поплавка, или снимают крышку поплавковой камеры. Если топливо
не втекает без задержки в камеру, то засорился или кран, или подводящая
трубка, или входной штуцер поплавковой камеры, или отверстие,
соединяющее топливный бак с атмосферой; — Если топливо свободно
втекает в поплавковую камеру, то проверяют, не засорились ли жиклеры
карбюратора, а именно главный жиклер, жиклер холостого хода,
а у двигателя с рабочим объемом 250 см3 и жиклер обогатителя; — Если
жиклеры чистые, то проверяют, не переполняется ли непрерывно карбюратор
самопроизвольно. Причиной может послужить прохудившийся поплавок или
грязь под иглой поплавка; — Если из-за самопроизвольного
переполнения карбюратора в двигатель поступает переобогащенная смесь,
устраняют причину переполнения камеры. Закрывают топливный краник,
вынимают свечу зажигания и как следует продувают цилиндр, прокручивая
коленчатый вал; — Карбюратор плохо закреплен, впускной патрубок
не уплотнен, и двигатель подсасывает посторонний воздух. Карбюратор
подтягивают или же проверяют прокладку, и если она плохая, то заменяют.
Пуск двигателя невозможен, карбюратор в порядке: —
Снимают свечу зажигания и смотрят, дает ли она искру. Если искры нет
вообще или она слабая, то снимают наконечник с провода высокого
напряжения и проверяют искру на конце провода; — Если на конце
провода искра достаточной интенсивности, ее проверяют еще раз на новой
свече зажигания. Если нет искры и на новой свече, значит, неисправен
наконечник провода, поэтому наденем новый; — Если искры нет и на конце провода, то проверяют зазор в прерывателе. Если зазор не нормальный, то его следует отрегулировать; —
Если нет повреждений прерывателя, то проверяют, поступает ли ток
в провод к прерывателю с клеммы 1 на главной панели генератора при
включенном зажигании; — Если цепь первичного тока не замкнута,
проверим, не повреждены ли провода от клеммы 15/54 на выключателе
зажигания к клемме 1 (1А и 1В) на главной панели генератора
и надежно ли они закреплены в клеммах. Проверим также провод
от аккумуляторной батареи и его крепление на клемме 30 выключателя
зажигания; — Если первичная цепь системы зажигания в порядке,
проверим крепление конденсатора; — Проверяем работу катушки зажигания,
присоединив ее первичную обмотку прямо к батарее. При разрыве тока
в первичной обмотке катушка должна давать на конце провода высокого
напряжения искру достаточной интенсивности (при соответствующем
заземлении).
Пуск двигателя возможен, но работает он с перебоями: — Контакты прерывателя загрязнились или окислились; — Зазор в прерывателе и опережение зажигания не отрегулированы на необходимую величину; — Свеча повреждена, грязная или у нее не отрегулирован зазор между электродами; — Конденсатор плохо закреплен; — Конденсатор поврежден, его следует заменить; — Изоляция провода высокого напряжения повреждена, провод изолируют или заменяют; — Карбюратор дает слишком бедную смесь. Проверяют подвод топлива, продувают жиклеры; — В пробке топливного бака засорилось воздушное отверстие, его прочищают; —
Карбюратор дает слишком богатую смесь. Работа двигателя похожа
на работу четырехтактного, ход двигателя тяжелый. Игла поплавковой
камеры не закрывает вход в камеру, и карбюратор переполняется; — Сальники коленчатого вала вышли из строя или изношены. Двигатель подсасывает справа посторонний воздух или слева масло.
Двигатель развивает временами недостаточную мощность: — Недостаточное поступление топлива в карбюратор; — Свеча неисправна или ее электроды загрязнились, или не отрегулирован зазор; — Конденсатор плохо закреплен; — Прерыватель неправильно отрегулирован.
Двигатель все время развивает недостаточную мощность: — В двигателе большие отложения нагара, выпускные трубы и глушители забиты нагаром; — Неправильно отрегулировано опережение зажигания; — Фильтрующий элемент в глушителе шума впуска сильно засорен; —
Если двигатель работает равномерно только на холостом ходу, а при
увеличении частоты вращения вала глохнет или работает неравномерно,
то выпала из крепления игла и упала в эмульсионную трубку карбюратора; — Цилиндр и поршневые кольца изношены. Требуется расточка цилиндра двигателя, новые поршень и кольца; — Нарушена герметичность кривошипной камеры. Разбирают двигатель, и выравнивают поверхности стыка; — Легкий задир поршня, кольца запали и не обеспечивают уплотнение.
Двигатель работает без недостатков, скорость мотоцикла слишком мала или он вообще останавливается: — Сцепление проскальзывает или изношены диски сцепления; — Колеса туго вращаются, тормозные колодки остаются в разжатом положении или колеса неправильно установлены на осях..