Четверг, 28.03.2024, 19:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нужно ли развивать этот сайт?
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Dinamo MC
  • Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: CyCJIuK, mEx  
    Форум » Форумы » Автогараж » История AC-Schnitzer
    История AC-Schnitzer
    mExДата: Четверг, 01.04.2010, 22:51 | Сообщение # 1
    Главный после самого главного.
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 39
    Награды: 2
    Репутация: 20
    Статус: Offline
    Годом рождения предприятия "AC Schnitzer" следует косвенно считать 1936-й, когда некто Джозеф Шнитцер (Joseph Schnitzer) основывает в городе Фрайлассинг, что в Баварии (недалеко от границы с Австрией), мастерскую по ремонту автомобилей "Opel" и становится официальным представителем этой компании. Кроме того, фирма Шнитцера дает всем желающим уроки вождения. Немного позже к ней пристраивают бензоколонку, а в 1938 году, построив рядом магазин, предприимчивый хозяин разворачивает торговлю "Опелями". К этому времени на фирме работает уже 6 человек. В следующем году оборот предприятия снова растет: Шнитцер становится дилером немецкого "Ford" и продает легковые и грузовые автомобили, собранные на кельнском заводе фирмы.
    К сожалению, в 1945-м основатель и владелец предприятия умирает, однако семья сохранила бизнес, даже более того: в 1955 году "Schnitzer" вступает в торговые отношения с ныне забытой маркой "Borgward", годом позже добавляется FIAT

    У Джозефа Шнитцера осталось двое сыновей - также Джозеф и Герберт (Herbert). Первый в 1962 году получает диплом инженера. После этого братья покупают разбитый FIAT, восстанавливают его и выставляют на гонки. За рулем - Джозеф Шнитцер. В следующем году он продолжает выступления уже на модели "FIAT Abarth 750". В это время Герберт уже возглавляет основной бизнес фирмы - торговлю автомобилями. В 1964-м он включает в сферу деятельности новые и подержанные BMW, чем немедленно воспользовался Джозеф: в том же году он дорабатывает головку блока для мотора "BMW 1800ti" и уже за рулем этого подготовленного автомобиля продолжает свою гоночную карьеру. В 1966-м на модели "2000ti" он завоевывает титул чемпиона в немецком "кузовном кольце", после чего отходит от гонок и присоединяется к брату для дальнейшего расширения деятельности фирмы: строится новый торговый зал, в 1967 году формируется подразделение "Team Schitzer", в задачи которого входит разработка гоночной техники и непосредственно участие в соревнованиях. Из мастерских братьев Шнитцер выходят гоночные BMW серий "-02", "CS" и "CSL".

    В 1969-м подготовленная ими "02"-я завоевывает первое место в немецком кольцевом чемпионате. В 70-м и 71-м аналогичный результат показывают гонщики фирмы на "BMW 2,8CS". В 1972 и 1974 годах к трофеям команды добавляются победы в 6-часовых гонках на Нюрбургринге. Однако, подготовка новых гоночных версий 6-цилиндрового "CS" требовала все больших капиталовложений, поэтому работы в этом направлении в 1974-м постепенно сворачиваются. Кроме того, "Schnitzer" работает над настройкой моторов для частных клиентов и проектами, связанными с "формульными" гонками.

    В 1973 году Джозеф Шнитцер проектирует свою версию четырехклапанной головки блока гоночного мотора, с которым два года спустя Жак Лаффит (Jacques Lafitte) становится чемпионом в европейской Формуле 2. В 1975-76-м конструктор сотрудничает с "BMW AG" по поводу создания 750-сильного 6-цилиндрового двигателя для "BMW 3,2CSL" группы 5, оснащенного двумя нагнетателями марки KKK, а также совершенствования 4-клапанной головки блока.

    Кроме собственно гоночной деятельности "Schnitzer" активно осуществляет разработки "на сторону". Забавно, но упоминание о фирме мне удалось найти даже в советском "За рулем" (П7/7, где сообщалось, что компания выполнила заказ от "Toyota" на подготовку модели "Celica" по гоночной группе 5. Автомобиль оснащен 2-литровым турбодвигателем мощностью 560 л.с. Сама "Team Schnitzer" в 1977 году выставила в той же группе в Германском чемпионате "кузовного кольца" модель "BMW 2002 turbo", оснащенную 1,4-литровым турбомотором, где пригодились наработки Джозефа Шнитцера по "BMW CSL" группы 5. К сожалению, радость побед омрачается трагическим событием. В 1978 году этот бесспорно талантливый инженер погибает в автокатастрофе.
    Компания же продолжает развиваться. Конец 70-х ознаменовался серией достаточно удачных сезонов в Германском чемпионате для нового гоночного "BMW Schnitzer 320 turbo": победа в 1978-м, третье место - в 1979-м и второе - в 1980 году. В следующем - 1981-м - "Schnitzer" создает свой самый мощный гоночный болид на основе "BMW M1". По разным данным его мощность - от 800 до 950 л.с.

    В 1982 году в промышленной зоне Фрайлассинга строятся новые производственные помещения для гоночного и тюнингового подразделений. Спортивные успехи компании создали ей непререкаемый авторитет. Полученный опыт и наработки Герберт Шнитцер переносит в производство дорожных легковых автомобилей, которое разворачивается в 1979 году. К 1981 году по данным журнала "Auto Motor und Sport" продажи компании по всем направлениям составляют около DM10 млн.

    Однако, Шнитцер не единственный, кто начал расширение бизнеса в эту еще мало освоенную область. Вилли Коль (Willi Kohl), владелец крупнейшей немецкой фирмы по торговле автомобилями BMW - "Kohl Automobile GmbH", базирующейся в городе Аахен, также планировал приобщиться к тюнингу и тем самым расширить сферу своей деятельности. Проблема заключалась в том, что "Kohl" по-немецки означает "капуста", что явно не подходило на роль марки для престижного заказного автомобиля. Зато фирма владела широкой сетью дилерских пунктов.

    Как и следовало ожидать, будущие партнеры быстро поняли перспективность сотрудничества, и 1 января 1987 года ими была образована компания "AC Schnitzer automobile technik GmbH" со штаб-квартирой в том же Аахене. Буквы "АС" в названии - это код города на выдаваемых здесь номерных знаках. В новой структуре "Kohl" несет ответственность за маркетинговую и торговую деятельность, а команда Шнитцера принимает участие в разработке моделей совместно со специалистами самой "AC Schnitzer". По этой причине услуги по тюнингу BMW могут предложить как в Аахене, так и в Фрайлассинге - в мастерских "Schnitzer".

    Гоночная деятельность фирмы принесла ей целую череду побед в личном зачете в конце 80-х: 1986-й и 1988-й - чемпионат Европы, 1987-й - чемпионат мира, 1989-й - чемпионаты Германии и Италии, 1985-86, 1988 и 1990-й - 24 часа в Спа (Бельгия). В 90-е "Team Schnitzer" уже тесно сотрудничает с баварским концерном в области автоспорта: за одни чемпионаты и важные соревнования отвечает заводская гоночная команда, за другие - Герберт Шнитцер. В гоночном подразделении работает уже 22 человека.

    В 1991-92 годах гонщики "Team Schnitzer" удачно выступают в DTM, в 1993-м штурмуют BTCC (1-2 места в личном зачете, 1-е - в зачете марок), выступают в Индонезии (1-3 места). Фирма устанавливает контакты с одной из гоночных команд Малайзии при партнерстве заводского гоночного подразделения BMW. В 1994 году, наряду с выступлениями в BTCC, "Schnitzer" участвует в чемпионате Японии. Далее происходит перераспределение обязанностей: в 1995-м команда Шнитцера уходит из Британии и сосредоточивается на Стране восходящего солнца. Результат - титул в местном чемпионате. Кроме того: победа в немецком STW, а также - очередная в Спа. Последующие годы не менее результативны.

    Причина, многочисленных побед, заключается в тесной кооперации, установившейся между "Баварскими моторными заводами" и тюнинговыми ателье. Например, победа в Ле-Мане'99. Представлявшая "BMW AG" команда "BMW Motorsport" была сфомирована для этих соревнований из специалистов "Schnitzer", BMW, а также партнера Мюнхена в гонках Ф1 - "Williams".

    Активное участие в гонках позволяет предложить клиентам серьезную программу: модификации двигателей, подвесок и трансмиссии. Все коммерческие разработки обкатываются на Нюрбургринге и проходят тестирование в ходе соревнований.

    В начале-середине 90-х компания разрабатывает на основе 3-й серии Е36 целую серию эксклюзивных суперкаров, которые в полной мере демонстрируют потенциал компании Герберта Шнитцера и фирмы "AC Schnitzer":

    "S3 Silhouette" (4-дверный седан с развитой аэродинамической обвеской, оснащенный 3,2-литровом мотором в 260 л.с.),
    "S3 CS" (вариант "Silhouette" с кузовом "купе" с пластиковыми боковинами и передними крыльями),
    "CLS" (представленный в 1993-м облегченный на 128 кг вариант "BMW M3", оснащен двигателем в 320 л.с.),
    "CLS-II" (дальнейшее развитие "CLS"; двухместный болид, созданный на основе узлов от подготовленной по группе А для гонок на Нюрбургринге "М3", с двигателем мощностью 350 л.с.; дебютировал в 1995 году).
    За ними в 1998-1999 гг. последовал родстер "Z3 V8" с двигателем мощностью 310 л.с., и основанная на "трешке" Е46 модель "S3 A.R.T , оснащенная турбодвигателем мощностью 370 л.с. В 1997 году "AC Schnitzer" выпускает еще одну редкую модель - "юбилейную" "S3 3,2 compact". Угольно-черный трехдверный "хэтчбек", оснащенный 6-цилиндровым мотором мощностью 260 л.с., собран всего в 10 экземплярах.

    В настоящее время в "AC Schnitzer" работает около 50 человек. В октябре 2000 года фирма предприняла сенсационный шаг, предложив покупателям тюнинговые версии мотоциклов BMW.

    Разнообразие направлений деятельности организации Герберта Шнитцера, естественно, привело к образованию нескольких подразделений. В настоящее время тюнингом, во взаимодействии с "AC Schnitzer", занимается подразделение "Schnitzer Automobile Technik", гоночная деятельность находится в ведении "BMW Motorsport Team Schnitzer", а "Autohaus Schnitzer" отвечает за торговлю автомобилями BMW.

    www.schnitzer.de


     
    Форум » Форумы » Автогараж » История AC-Schnitzer
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright CyCJIuK © 2024