Четверг, 13.12.2018, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нужно ли развивать этот сайт?
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Dinamo MC
  • Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: CyCJIuK, mEx  
    Форум » Форумы » Автогараж » История Hartge
    История Hartge
    mExДата: Четверг, 01.04.2010, 22:52 | Сообщение # 1
    Главный после самого главного.
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 39
    Награды: 2
    Репутация: 20
    Статус: Offline
    Herbert Hartge GmbH & Co. KG
    An der B 51 66701 Beckingen Germany

    Компания "Herbert Hartge GmbH & Co." была основана в 1971 году в городке Мерциг на западе Германии, как это ясно из названия, Гербертом Хартге и специализировалась на продаже и обслуживании автомобилей BMW. В 1974 году фирма поменяла адрес и обосновалась в расположенном неподалеку Бекингене, всего в нескольких минутах езды от границы с Францией.

    Руководство компанией, кроме самого г-на Хартге, осуществлял его брат Рольф, позднее - в начале 80-х - возглавивший другое принадлежащее семье предприятие - "Carlsson Autotechnik GmbH", специализирующееся на тюнинге "Mercedes-Benz".

    Герберт Хартге, как и большинство основателей именитых тюнинговых контор, первоначально был гонщиком-любителем. С 1969 года он выступал в "кузовном кольце" в основном на BMW, хотя также пилотировал "Volkswagen" и немецкие "Ford".

    Несмотря на то, что его гоночная карьера завершилась еще в 1983 году, до настоящего времени г-н Хартге не упускает случая поучаствовать в испытаниях разработок, носящих логотип его фирмы, которые обычно проводятся на Нюрбургринге, либо на дорогах, проложенных по холмистым окрестностям Бекингена.

    В настоящее время на предприятии, занимающем площадь в 16000 м2, работает около 25 человек. Как и в любой заметной компании сходного профиля, деятельность "Herbert Hartge" можно подразделить на два направления: производство модифицированных BMW малыми сериями, а также проектирование различных компонентов - аэродинамической обвески, колесных дисков - и всевозможных аксессуаров. Производство, разумеется, передается "на сторону", благо продукция с логотипом компании пользуется устойчивым спросом. Приобрести ее можно как в самом Бекингене, так и у дилеров компании BMW.

    Кстати, еще в 1985 году "Herbert Hartge GmbH & Co." была внесена в германский реестр автопроизводителей, что является отличительной чертой, отделяющей совсем крошечные фирмы от серьезных игроков тюнингового бизнеса.

    Показателем авторитета фирмы в области проектирования и насторойки силовых агрегатов стал заказ, поступивший в 1991 году от компании "Renault". Французы в тот момент вынашивали планы создания топ-версии "Safrane". Герберту Хартге было поручено создать на основе серийной V-образной "шестерки" "Renault" двигатель, оснащенный двойным турбонаддувом. Немцы успешно справились с поставленной задачей, а также, в период с 1994 по 1996-й, поставили заказчику около 800 комплектных агрегатов для установки на новую модель - "Renault Safrane Baccara Biturbo".

    Серьезность преобразований, проводимых специалистами компании "Hartge" над двигателями разнообразных баварских моделей, подчеркивается оснащением производства: в Бекингене установлен собственный стенд для испытаний моторов, не уступающий по сложности оборудованию, находящемуся в распоряжении крупных автомобилестроительных компаний. В результате фирма может гарантировать качество разработки и изготовления двигателей: на 3,5-литровый агрегат дается гарантия в 2 года, на все остальные - 1 год.

    Компания "Herbert Hartge" одной из первых начала заниматься трансплантацией больших моторов в "трешки" BMW. Такая версия была у "BMW E21", аналогичная конструкция была разработана для ее наследника - "E30".

    ...В феврале 1985 года в Амстердаме "BMW Motorsport" представила версию "M5" на базе "пятерки" второго поколения - серия "Е28". Модель оснащалась мотором в 3453 см3 (DOHC, 286 л.с. при 6500 об/мин, 340 Нм при 4500 об/мин).

    На фирме г-на Хартге в Бекингене сначала решили попробовать просто "скрестить" обычную "трешку" с этим двигателем. Результат (передаточное число главной передачи - 2,93:1): разгон 0-100 км/час - за 6,0 сек., максимальная скорость - 260 км/час. Для сравнения: представленная осенью 1985 года заводская модель "М3" с 2,3-литровым двигателем в 200 л.с. (без нейтрализатора) разгонялась до 100 км/час за 6,7 сек. и развивала максимальную скорость в 235 км/час. Эту версию назвали "H35-24".

    Однако, на этом решили не останавливаться: взяв за основу уже упомянутую модель "М3" и тот же 3,5-литровый двигатель - теперь модернизированный - создали версию "H35s-24".

    Мотор оснастили новыми распредвалами с измененным профилем кулачков, внесли изменения в систему "Bosch Motronic", степень сжатия подняли с 10,5:1 до 10,7:1, коленчатый вал тщательно отбалансировали. В итоге получили мощность 330 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент - 356 Нм при 4500 об/мин).

    Также серьезные изменения внесены в конструкцию шасси. Как обычно, компоненты подвесок - амортизаторы и пружины - от "Bilstein": дорожный просвет еще уменьшился по сравнению с серийной "М3". На верхних опорах амортизаторных стоек установлены алюминиевые распорки.

    Коробка передач - 5-ступенчатая "Getrag" - стандартная, вполне справляется с возросшим крутящим моментом. Модифицировано сцепление.

    Ведущая ось снабжена самоблокирующимся дифференциалом. Передаточное отношение главной передачи - как на "H35-24" (на стандартной "M3" - 3,25:1).

    Передние диски тормозной системы - диаметром 301 мм, вентилируемые.

    Колесные диски - легкосплавные, диаметром 17". Шины - "Pirelli", 235/45 (спереди), 265/40 (сзади).

    При таких параметрах естественно предположить, что характеристики "H35s-24" отличаются от "М3"-й: разгон 0-100 км/час - за 5,9 сек., максимальная скорость - 275 км/час. Даже самая мощная версия "BMW M3 Evo3" (выпущена тиражом 600 экземпляров с 12/89 по 03/90) с мотором в 2,5 литра (238 л.с. при 7000 об/мин, 240 Нм при 4750 об/мин) разгонялась до 100 км/час на 0,6 сек. дольше. Максимальная скорость равна 248 км/час.

    Несколько увеличившийся расход топлива компенсируется установкой 125-литрового топливного бака. Дополнительно для модели предлагается рулевое колесо, обшитое натуральной кожей, и единственный "дворник" вертового стекла, установленный посередине (как на моделях для "кузовного кольца").

    По непроверенным данным, таких "M3"-х от "Herbert Hartge" было изготовлено всего несколько экземпляров. Однако, например, британский партнер тюнингового ателье - "Bird's UK" предлагает провести реконструкцию "BMW M3" за 24600 ф.ст. TuningAuto

    www.hartge.de
    www.birds.uk.com


     
    Форум » Форумы » Автогараж » История Hartge
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    Copyright CyCJIuK © 2018